«Интернет как кинотеатр» − вот тема, вокруг которой собрана программа короткометражек сезона 2016–2017.  Еще совсем недавно едва ли не единственной платформой коммуникации со зрителем для создателей короткометражек были кинофестивали.  Именно с их помощью авторы стремились обрести и аудиторию, и деловые контакты, и творческое будущее.  Youtube и другие интернет-ресурсы, как правило, появлялись на финальном этапе в работе с короткометражной картиной.  Сегодня все чаще создатели короткометражного кино выкладывают свои работы сразу в сеть и обретают несравнимо большую аудиторию даже по сравнению с крупнейшими международными смотрами.  К примеру, «Хроники параноика» режиссера Никиты Тамарова собрали на Youtube почти 900 000 просмотров за 4 месяца. Или короткометражка Василия Сигарева «Z», которую посмотрели полмиллиона человек меньше, чем за месяц. Эти показатели, конечно, не могут сравниться с количеством лайков модных блогеров, но речь в данном случае идет не о влогах и челенджах, а о художественном контенте и новых способах его реализации.   Разумеется, в интернете выложено множество короткометражных фильмов, но далеко не каждый из них может называться словом «фильм».  Мы отобрали всего несколько названий. Так или иначе, фильмы программы объединяет тема будущего, в котором лайки и репосты, возможно, станут свободно конвертируемой валютой. 

 

Елена Слатина

Куратор программы «Коротко и ясно»

 
Press Reader