«Интернет как кинотеатр» − вот тема, вокруг которой собрана программа короткометражек сезона 2016–2017. Еще совсем недавно едва ли не единственной платформой коммуникации со зрителем для создателей короткометражек были кинофестивали. Именно с их помощью авторы стремились обрести и аудиторию, и деловые контакты, и творческое будущее. Youtube и другие интернет-ресурсы, как правило, появлялись на финальном этапе в работе с короткометражной картиной. Сегодня все чаще создатели короткометражного кино выкладывают свои работы сразу в сеть и обретают несравнимо большую аудиторию даже по сравнению с крупнейшими международными смотрами. К примеру, «Хроники параноика» режиссера Никиты Тамарова собрали на Youtube почти 900 000 просмотров за 4 месяца. Или короткометражка Василия Сигарева «Z», которую посмотрели полмиллиона человек меньше, чем за месяц. Эти показатели, конечно, не могут сравниться с количеством лайков модных блогеров, но речь в данном случае идет не о влогах и челенджах, а о художественном контенте и новых способах его реализации. Разумеется, в интернете выложено множество короткометражных фильмов, но далеко не каждый из них может называться словом «фильм». Мы отобрали всего несколько названий. Так или иначе, фильмы программы объединяет тема будущего, в котором лайки и репосты, возможно, станут свободно конвертируемой валютой.
Елена Слатина
Куратор программы «Коротко и ясно»